Творческие задания по теме «Информация вокруг нас»
«Животные и органы чувств». Составить небольшой рассказ о том, какими органами чувств больше всего разные животные получают информацию.
«Люди с ограниченными возможностями и их органы чувств». Составить небольшой рассказ о том, какие органы чувств больше всего развиты у людей с ограниченными возможностями для получения информации (слепые, глухие и т.д)
Творческие задания по теме «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией»
«Компьютер будущего. Рисунок» Нарисовать на листе бумаги или с помощью графического редактора компьютер, каким вы его видите в будущем.
«Компьютер будущего. Рассказ» Составить небольшой рассказ-сочинение о компьютере будущего, что он будет уметь делать, как будет выглядеть.
Творческое задание по теме «Ввод информации в память компьютера»
«Сказка про клавиши» Придумайте и напишите сказку про клавиши.
Творческое задание по теме «Управление компьютером»
«Программы будущего». Составить небольшой рассказ-сочинение о программах будущего, для чего они будут нужны, что с их помощью можно будет сделать.
Творческие задания по теме «Хранение информации»
«Первые носители информации» Приготовить небольшое сообщение (написать на листе бумаги или в текстовом редакторе с добавлением рисунков) о том, какие первые носители информации существовали в древнем мире.
«Бумага». Приготовить небольшое сообщение (написать на листе бумаги или в текстовом редакторе с добавлением рисунков) о том, когда и как появилась впервые бумага.
«Магнитные носители» Приготовить небольшое сообщение (написать на листе бумаги или в текстовом редакторе с добавлением рисунков) о том, какие магнитные носители информации существовали в мире до появления компьютера и когда они были изобретены.
«Носители будущего» Составить небольшой рассказ-сочинение о носителях будущего, как они будут выглядеть, что на них будет храниться.
Творческие задания по теме «Передача информации»
«Древние способы передачи информации» Приготовить небольшое сообщение (написать на листе бумаги или в текстовом редакторе с добавлением рисунков) о том, какие способы передачи информации существовали в древности.
«Телебум» Составить небольшой рассказ-сочинение о том, как в будущем люди будут обмениваться информацией.
Творческое задание по теме «Электронная почта»
«Что за знак @?» Приготовить небольшое сообщение (написать на листе бумаги) о том, как в других странах называется знак @.
Творческие задания по теме «В мире кодов»
«Мой код». Придумать свою кодировку, оформить на листе бумаги (нарисовать или описать правило), закодировать с помощью этого кода свою фамилию и имя.
«История азбуки Морзе» Приготовить небольшое сообщение (написать на листе бумаги) о том, когда и как возникла азбука Морзе, какие устройства необходимы для передачи этой азбуки, кто ей пользуется сегодня.
Творческое задание по теме «Метод координат»
«Мой рисунок» Нарисовать на одном листе в клетку любой рисунок, а на другом листе закодировать его с помощью метода координат. Предложить соседу по парте разгадать твой рисунок.
Творческое задание по теме «Текст как форма представления информации»
«Поиграем в слова». Придумать свою цепочку слов любой длины и оформить ее как задачу на листе бумаги (указав первое и последнее слово), предложить поиграть соседу по парте.
Творческие задания по блоку тем «Текстовый редактор» (выполняются несколько занятий)
«Петя и Оля в стране Информатика» Придумать сказку про путешествие детей в стране Информатика с интересным сюжетом и красочно оформить ее с помощью текстового редактора. Можно добавить подходящие рисунки из интернета, а можно попробовать нарисовать свои в графическом редакторе или отсканированные карандашные рисунки.
«Мой любимый город» Написать сочинение и оформить его в текстовом редакторе о том, за что вы любите свой город. Можно добавить подходящие рисунки из интернета, а можно попробовать нарисовать свои в графическом редакторе или отсканированные карандашные рисунки.
Творческое задание по теме «Представление информации в форме таблиц»
«Такие разные таблицы» Найти две любые простые таблицы в учебниках по другим предметам (географии, биологии, истории и т.д.) и оформить их в текстовом редакторе.
Творческое задание по теме «Табличное решение логических задач»
«Интересная задача» Найти в сети Интернет или придумать свою задачу, решаемую табличным способом. Оформить ее на листе бумаги, или в текстовом редакторе. Предложить решить соседу по парте.
Творческое задание по теме «Разнообразие наглядных форм представления информации»
«Схемы вокруг нас». Нарисовать на листе бумаги или в графическом редакторе любую схему (план-схема квартиры, дома, земельного участка, план эвакуации при пожаре из школы, дома, магазина, план микрорайона и др.)
Творческое задание по теме «Диаграммы»
«Любимые занятия» Провести опрос среди друзей, членов семьи, знакомых (15-20 человек) об их любимых занятиях. Оформить в текстовом редакторе результаты опроса по примеру:
Любимое занятие |
Количество человек: |
чтение |
3 |
просмотр телепередач |
5 |
… |
|
Построить под таблицей две диаграммы столбчатую и круговую, отражающую результаты в графическом виде.
Творческие задания по блоку тем «Графический редактор» (выполняются несколько занятий)
«Рисунок на свободную тему» Создать в графическом редакторе несколько рисунков на свободную тему.
«Художник-оформитель» Для любимой книги нарисовать несколько иллюстраций в графическом редакторе.
Творческое задание по теме «Списки – способ упорядочивания информации»
«Мои списки» Создать в текстовом редакторе 3 разных нумерованных или маркированных списка.
Творческое задание по теме «Поиск информации»
«Животные Красной книги» Найти в сети интернет информацию о любом животном, занесенным в Красную книгу и оформить в виде сообщения в текстовом редакторе с рисунками.
Творческое задание по теме «Преобразование информации по заданным правилам»
«Числовой кроссворд» Придумать и оформить на листе бумаги числовой кроссворд, где в качестве слов используются цифры, а в качестве вопросов – примеры.
Творческое задание по теме «Преобразование информации путѐм рассуждений»
«Мой черный ящик» Придумать и оформить на листе бумаги 3-5 заданий для черного ящика, предложить их решить соседу по парте, сравнить его ответы со своими.
Творческое задание по теме «Разработка плана действий»
«Интересные задачи о переправах» Найти в сети Интернет или придумать свою интересную задачу на переправу. Оформить на одном листе текстового документа описание задачи с рисунками, а на другом таблицу с решением. Предложить соседу по парте решить эту задачу.
Творческое задание по теме «Табличная форма записи плана действий»
«Интересные задачи на переливания» Найти в сети Интернет или придумать свою интересную задачу на переливания. Оформить на одном листе текстового документа описание задачи с рисунками, а на другом таблицу с решением. Предложить соседу по парте решить эту задачу.
Творческое задание по блоку тем «Создание анимации» (выполняется несколько занятий)
«Моя сказка» Создать презентацию с анимацией-сказкой по собственному замыслу. Продумать сюжет, найти картинки в Интернете или нарисовать самим. Вставить по желанию текстовые комментарии.
Творческое задание для выполнения итогового мини-проекта.
«Мои работы» Создать презентацию – слайд-шоу, демонстрирующую всю работу за год. Вставить рисунки, текстовые документы в виде скриншота, а также скриншоты слайдов предыдущих презентаций.