Тема раздела, тема уроков
|
Архитектура компьютера и защита информации
При изучении данного раздела на уроках я использую презентации учителя информатики Разумова Виктора Николаевича в некоторой доработке, так как они очень хорошо подходят для объяснения материала. Сайт Разумова В.Н. http://informic.ru/info.html
|
1. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Магистраль. (презентация+тест + практическая работа)
|
2. Процессор и оперативная память. (презентация + тест)
Ссылка на фильм об изготовлении процессоров http://www.youtube.com/watch?v=tOS3Exwhd9w
|
3. Устройства ввода и вывода информации. Внешняя (долговременная) память. (презентации)
|
4. Логическая структура дисков. Форматирование.(презентация)
|
5. Файлы и файловая система. Дефрагментация диска.(презентация+тест)
|
6. Операционная система: назначение и состав. Создание, перемещение и копирование файлов.(презентация + тест)
|
7. Загрузка операционной системы и настройка BIOS.
|
8. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Сетевые черви. Защита от них.(презентации)
|
9. Троянские программы. Спам. Хакерские утилиты. Защита от них.(презентации)
|
10. Контрольная работа
|
11. История вычислительной техники. (презентации)
|
Информация. Двоичное кодирование информации
Для изучения данной темы мною создано электронное учебное пособие с теоретическим материалом, практической работой и лабораторными работами.
Скачать электронное пособие "Информация. Двоичное кодирование информации".
|
1. Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике. Свойства информации. (презентации)
|
2. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы измерения информации (презентации с задачами)
|
3. Алфавитный подход к определению количества информации.(презентация+задачи+задачи из ЕГЭ)
|
4. Определение количества информации с использованием вероятностного подхода. Формула Шеннона
|
5. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Хранение информации.
|
6. Представление числовой информации с помощью систем счисления.
|
7. Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно.
|
8. Перевод дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную.
|
9. Перевод чисел из двоичной системы в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно.
|
10. Арифметические операции в позиционных системах счисления.
|
11. Представление числовой информации в компьютере (числа с фиксированной и плавающей запятой, прямой, обратный и дополнительный код).
|
12. Двоичное кодирование текстовой информации.
|
13. Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука.
|
14. Двоичное кодирование графической информации
|
15. Двоичное кодирование звуковой информации.
|
16. Практикум по решению задач.
|
17. Контрольная работа.
|
Основы логики и логические основы компьютера
|
1. Формы мышления. Алгебра высказываний. (Презентация+задачи+самостоятельная работа+домашняя работа по вариантам)
|
2. Логические выражения и таблицы истинности. (Презентация+задачи+самостоятельная работа+практическая работа+домашняя работа по вариантам)
|
3. Построение таблиц истинности логических функций и выражений.(задания из ЕГЭ+домашняя работа по вариантам)
|
4. Логические законы. Правила преобразования логических выражений. (Презентация+плакат+задачи+самостоятельная работа+домашняя работа по вариантам)
|
5. Решение логических задач.(задачи+самостоятельная работа+домашняя работа по вариантам)
|
6. Логические основы устройства компьютера.Сумматор и триггер (презентация)
|
7. Практикум по решению задач. (Задачи из ЕГЭ на решение систем логических уравнений+итоговая домашняя работа по вариантам)
|
8. Контрольная работа.
|
9. РЕЗЕРВ
|
Язык структурного программирования Turbo Pascal
|
Для изучения данной темы мною создано электронное учебное пособие с теоретическим материалом, практической работой и лабораторными работами (оно выложено на сайтах Педсовет pedsovet.ru, и Сеть творческих учителей it-n.ru)
Скачать электронное пособие "Программирование на языке Pascal".
Электронное учебное пособие состоит из 52 уроков по теме программирование на языке Pascal. Урок строится из следующих модулей: цели, повторение изученного, теоретический материал, первичное закрепление изученного, разбор задач, практическая работа на компьютере по созданию программ для решения определенных заданий, итоги урока с вопросами для повторения, домашнее задание. После каждого изученного модуля предлагается лабораторно-практическая работа, состоящая из трех задач: 1 задача – базового уровня, 2 задача – среднего уровня сложности, 3 задача – повышенного уровня, дополнительные задачи – высокого уровня, для учеников, быстро справляющихся с работой. Лабораторная работа составлена из 8 вариантов для исключения списывания на уроках.
|
Объектно-ориентированное программирование – 22 часа
По данной теме создается электронное учебное пособие. Предполагаемое время создания - май 2015 года. Пока можно использовать некоторые уже разработанные темы и лабораторные работы.
|
Проект «Вывод сообщений»
|
Проекты "Обычный калькулятор", "Инженерный калькулятор" |
Проект «Отметка»
|
Проект "Закон Ома"
|
Проект "Идеальный вес" |
|